Читателям:
Содержание
всех номеров

Читальный зал
Избранные статьи

Обсуждение
Читательская
конференция

Ликбез
Основы
флексографии

Поиск
по сайту

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…

График выхода

О журнале
«Флексо Плюс»

 

Авторам и рекламодателям:
Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 

Ассоциация флексографской печати:
 
«Флексо Плюс« №1 (3), 1998 г.


Баланс по серому

Человеческий глаз чувствительнее всего реагирует на изменения в шкале серых тонов. Баланс по серому служит для определения количества каждой первичной краски, переносимого с формы, для формирования оттенков цвета, которые воспринимаются как серый. Даже если оригинал не содержит серых тонов, между оттенками цвета и балансом по серому есть связь.

Изменение цвета в сторону красного, когда в полутонах наложены равные количества краски, — это частный случай, и он объясняется большим значением ремиссии в красной части спектра, сравнительно с зеленой или синей (рис. 8, 9, 10).

Рис. 8.
Нейтральный баланс триадных красок

Рис. 9.
Сдвиг в красные тона

Рис. 10.
Сдвиг в синие тона

Чтобы избежать сдвига в область красных тонов, есть только один способ — корректировать площадь растровых элементов непосредственно на пленке или формной пластине, то есть нужно сокращать размеры растровых точек пурпурного и желтого. Чтобы добиться нейтрального серого в трехцветной печати, размеры растровых точек голубого, пурпурного и желтого должны быть различными и должны выбираться в соответствии с относительной светлотой серого тона.

Как иллюстрация: если красный оттенок таков, что его невозможно скорректировать путем разбавления краски и коррекцией тонов при выводе на пленку, оттенки на оттиске будут отличаться от оттенков на оригинале. В этом случае нельзя использовать обычные триадные краски.

Регулировка вязкости

При добавлении в краску только чистой воды ее (краски) вязкость довольно быстро снижается. Однако, добавление разбавителя или смеси разбавителя и ослабителя понижает вязкость значительно медленнее. В этом случае схватывание краски и некоторые ее свойства, такие как адгезия и сопротивление истиранию и царапанию, сохраняются лучше; плашки также будут воспроизведены более гладкими.

Воронка для измерения вязкости

Известно, что для измерения вязкости используются воронки. Хотя идеальной воронки не существует, исследования показали, что более надежные величины получаются при помощи воронки DIN 4, а воронка Zahn 2 не дает достаточной точности и повторяемости результатов.

Воронки, сравниваемые здесь, существенно отличаются размером отверстия, длиной и объемом. По этой причине каждая обозначенная величина вязкости должна относиться к определенному типу воронки (рис. 11).

Рис. 11.
Время истечения краски из разных измерительных воронок не идентично

Вдобавок к разным стандартам красок часто возникают проблемы понимания, которые могут повлечь за собой серьезные недоразумения.

 
   
         
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
Kursiv banner