Читателям:
Содержание
всех номеров

Читальный зал
Избранные статьи

Обсуждение
Читательская
конференция

Ликбез
Основы
флексографии

Поиск
по сайту

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…

График выхода

О журнале
«Флексо Плюс»

 

Авторам и рекламодателям:
Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 

Ассоциация флексографской печати:
 
«Флексо Плюс« №5 (11), октябрь 1999 г.


Б. Гроб,
директор фирмы Edale

Производство новых видов сложных и многослойных этикеток

Комбинированная печать в производстве «интеллектуальных» самоклеящихся этикеток

Я рад поделиться с читателями журнала «Флексо Плюс» своим опытом в технологии производства этикеток, особое значение придавая комбинированной печати и процессам, изменяющим вид обычных самоклеящихся этикеток. Так как острота конкуренции среди производителей подобной продукции растет, громадное значение приобретает их опыт по повышению презентабельности этикеток. Разумеется, производителям выгоднее печатать более дорогую продукцию. Товары даже хорошо известных марок лучше продаются, если этикетка может привлечь к ним внимание. Наглядный пример — банка «Nescafe» (рис. 1), характерная особенность которой — этикетка на крышке типа «отклей и прочти», связанная с темой Уимблдона (выпускается в Великобритании). Очевидно, что этикетка привлекает внимание к товару призывом «открой здесь».

Рис. 1. Этикетки типа «отклей и прочти» на крышках банок

В июле с. г. фирма Edale Ltd. провела семинар по технологии производства этикеток и билетов с заранее заданными интерактивными свойствами на комбинированных (флексо+трафарет) рулонных машинах. В семинаре принимал участие Д. Томпсон, один из основателей компании Consul Printing and Packaging Ltd, крупного производителя этикеток с годовым оборотом 2,6 млн ф. ст. и поставщика таких известных компаний, как Coca-Cola, Schwepps, Reader’s Digest и др. Одним из секретов своего успеха преуспевающий производитель этикеток из Германии считает специализацию: «Найдите свободную нишу и разрабатывайте ее». Д. Дрисколл и Д. Томпсон пришли к такому заключению, когда 11 лет назад решили расширить свое дело. На 8-красочной машине высокой печати они производили простые этикетки, в основном для прямой адресной рассылки. В то же время они разрабатывали новый ассортимент этикеток, часто в сотрудничестве с клиентами, и вкладывали деньги в необходимое для осуществления замыслов оборудование. Самыми значительными капиталовложениями были 12-секционная машина высокой печати и позднее — комбинированная машина Edale 330.

Рис. 2. Этикетка с тремя запечатанными поверхностями

Сегодня Consul — лидер в производстве этикеток типа «отклей и прочти», «сухих», стираемых, картонных ярлыков и этикеток для прямой рассылки. Замечательный пример многослойной интеллектуальной этикетки — призовой купон, который после отклеивания показывает номер выигрыша. Чтобы воплотить эту идею, компании потребовалось оборудование, способное печатать на разнообразных субстратах с высокой скоростью при хорошем качестве. Другой бестселлер — «сухие» этикетки — используется, например, для фармацевтических ярлыков. Производство таких этикеток тоже осуществляется на высокой скорости, чисто и эффективно, без клея. Используется двусторонняя липкая пленка, которая позволяет легко удалить этикетку без повреждений.

«Чтобы выпускать подобную продукцию, нам требовалось гибкое оборудование», — объяснил Д. Томпсон. — «Мы были наслышаны о машинах Edale и нашли, что представители этой фирмы знают, что говорят. Мы проверили соответствие машины нашим запросам: введение дополнительного ламинатора, поворотных штанг и т. д., возможность перестановки составных частей машины, если потребуется. Открытая архитектура Edale 330 делает ее пригодной для производства самых сложных этикеток. Это позволяет нам создавать больше новых вариантов и увеличить производительность на 40%».

Девятикрасочная комбинированная машина Edale 330 состоит из семи флексографских и двух трафаретных печатных секций и оборудована двумя рулонными зарядками. В середине машины встроена секция для высечки специальных изделий, а две основные высекальные секции находятся в конце машины. Секция отделки включает дисковые ножи для продольной разрезки, перемоточную секцию и листовую приемку с системой формирования пачек. Минимальный производственный тираж составляет 10 тыс. этикеток, а пробный может быть всего 4 тыс. «Работа идет и на машине, и вне ее, — рассказывает Д. Томпсон. — Совсем немного времени требуется для печати повторных заказов. Используя те же пластины, записывая данные по анилоксовым валам и краскам, мы легко добиваемся тех же оттенков цветов и качества. В этом большое преимущество флексографии. Плюс ко всему, Edale 330 работает быстро, а время ее подготовки к печати невелико. Следовательно, мы делаем больше денег на малых тиражах».

Комбинированная печать

Флексографские машины линейного построения с трафаретными печатными секциями сегодня наиболее популярны. На рис. 6 — типичная ротационная трафаретная секция, установленная на машине Flexopress.

Рис. 6. Секция трафаретой печати

Такая секция расположена на направляющих, что позволяет передвигать ее вдоль машины в любом направлении. Каждая секция оборудована двухламповыми УФ-сушильными устройствами.

 
   
         
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
Kursiv banner