Читателям:
Содержание
всех номеров

Читальный зал
Избранные статьи

Обсуждение
Читательская
конференция

Ликбез
Основы
флексографии

Поиск
по сайту

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…

График выхода

О журнале
«Флексо Плюс»

 

Авторам и рекламодателям:
Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 

Ассоциация флексографской печати:
 
«Флексо Плюс« №4 (10), август 1999 г.


Цифровая цветопроба

С точки зрения автора, идеальная цветопроба не обязательно должна быть растровой. Но она должна обеспечить точную по цветопередаче, соответствующую требованиям тиражной печати имитацию конечного оттиска. Если составить список пожеланий пользователей цветопробных систем, его возглавят применение специальных красок и треппинг. Далее следует пожелание получать цветопробы на тиражном материале.

Автор полагает, что в настоящее время всем этим требованиям соответствует система Digital Cromalin. Она располагает развитой системой управления цветом (СromaNet) и совместима с лучшей на данный момент системой управления цветом KaleidoscopePlus фирмы Barco Graphics. Цветовая зона значительно увеличивается: кроме обычных основных в нее попадает значительная часть специальных красок (Pantone). В скором времени появится возможность получать цветопробы Digital Cromalin почти на любом материале.

Система цифровой цветопробы Digital Cromalin AX-4

Digital Cromalin по общему числу установленных систем обогнал цветопробу IRIS. В отношении обеих систем существует ошибочное мнение, что они делают только нерастрированные цветопробы. Как скоро специалисты поймут, что это заблуждение — остается только ждать.

Прорыв цифровой цветопробы

в печати на упаковке на сегодня еще не произошел. По мнению автора, это зависит от того, как в перспективе будет осуществляться совместная работа упаковочных репропредприятий с их клиентами. Полноценная (контрактная) цифровая цветопроба имеет хорошие шансы тогда, когда временной цикл разработки оригиналов для упаковки еще больше сократится, и совместная работа репропредприятий с их заказчиками станет еще теснее. Обе предпосылки вполне осуществимы. Если когда-либо из-за коротких сроков печати (или по другой причине) не будет времени или возможности изготовить полноценные контрактные цветопробы и отправить их заказчику, необходимо рассмотреть другие возможности для имитации конечного продукта. Без сомнения, самым своевременным и современным было бы вместо материальной цветопробы отправлять цифровую информацию, предназначенную для изготовления цветопробы, и таким образом управлять цифровой системой, которая находится у заказчика. Это и было бы дистанционной цветопробой. Способ дистанционной цветопробы применим только тогда, когда на стороне приемника информации будет смонтировано полноценное цветопробное устройство — такое же, как у репропредприятия. Если же вы, как работник репропредприятия, хотите послать заказчику информацию, то для уверенности в результате необходимо знать, какая система работает на другой стороне. Если такой сценарий встретится в жизни, репропредприятие должно указать своему клиенту на высокопроизводительную систему цифровой цветопробы или даже установить аналогичные системы у своих самых крупных заказчиков.

Выводы

Ясно, что будущее принадлежит цифровой цветопробе. Только тогда можно выполнить многочисленные требования, касающиеся быстроты, многосторонности, простоты обслуживания и сокращения расходов.

Автор стоит на точке зрения, что на сегодняшний день лучшей из имеющихся в распоряжении специалистов систем флексографской цветопробы пока еще является старая добрая аналоговая система Cromalin с согласованной подачей красителей. Система работает с фотоформ. Но уже появилась система Digital Cromalin, и конкуренты из цифрового лагеря вот-вот начнут наступать ей на пятки.

Комментарий редакции
Цветопроба для флексографии
Проблема, поднятая в статье, весьма неоднозначна. Бесспорно, иметь возможность изготовления цветопробных оттисков для флексографии тем или иным способом просто необходимо. Однако существующие на сегодняшний день цветопробные системы (как аналоговые, так и цифровые) в основном ориентированы на офсетную печать. Особенности флексографии, такие, например, как очень высокое растискивание, многие аналоговые пробы просто не в состоянии воспроизвести. Большие проблемы и с воспроизведением основных цветов, и уж тем более, с двойными наложениями. Дело в том, что сами по себе флексографские краски несколько отличаются от офсетных, и цветопробе приходится их имитировать. Кроме того, в процессе приладки в краску добавляется растворитель, разбавитель, замедлитель и т. д. Это также влияет на цветовой тон.

В целом, изготовить цветопробу для флексографии не так-то просто. Создать достоверный цветопробный отпечаток практически невозможно. В связи с этим получить оттиск, который будет играть роль «контрактной цветопробы», то есть подписанный заказчиком оттиск, который печатник должен воспроизвести в тираже, практически невозможно. Можно сделать лишь некоторое приближение. Все участники процесса, и типография, и заказчики, должны четко понимать ограничения цветопробных устройств (особенно аналоговых).

В связи с этим применение цифровых цветопроб во флексографии может показаться более полезным, чем аналоговых, ведь в цифровой цветопробе можно управлять параметрами растискивания в очень больших пределах, и следовательно, можно изготовить оттиск, близкий по характеристикам к флексографскому. Естественно, многие поднятые в статье проблемы, например, связанные с растрированием или треппингом, цветопробными устройствами решаются неудовлетворительно, однако это вовсе не означает, что их использование невозможно.

Весьма интересен также и вопрос: нужны ли во флексографии растрированные цветопробы. Очевидно, что использование офсетного растрирования для флексографии нецелесообразно, поскольку на формирование растровой структуры существенно влияют характеристики анилоксового вала, а имитировать их «не умеет» пока ни одна цветопроба.

 
   
         
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
Kursiv banner